ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА УЭК

 Универсальная электронная карта имеет приложения, которые нельзя увидеть – не визуальные, это приложения, записанные в электронном виде на электронном носителе карты (встроенном чипе) ( ст.23 федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Эти приложения  можно разделить по принципу обязательности    и территориальному принципу  применения.

 Исходя из территориального принципа применения приложения уэк делятся на:    федеральные приложения, позволяющие получать государственные и негосударственные (иные) услуги в пределах федерации; региональные приложения уэк, позволяющие получать государственные и негосударственные (иные) услуги в пределах региона; муниципальные приложения, позволяют получать услуги в электронной форме на территории муниципального образования.

В составе федеральных приложений имеются обязательные для всех трех территориальных уровней («сквозные») : это идентификационное, страховое, медицинское, банковское. УЭК может существовать без региональных и муниципальных приложений , но без обязательных федеральных приложений (идентификационного, страхового, медицинского, банковского) существовать не может. Эти приложения можно назвать сквозными и обязательными на всех трех уровнях, то есть обязательными при применении  при получении услуг  не только федеральных, но и региональных и муниципальных.

    Поэтому, формируя, например, только  региональное приложение уэк и получая согласие субъекта персональных данных на получение услуг посредством уэк на региональном уровне,  неминуемо происходит получение согласия на уэк в целом.

  Федеральные обязательные приложения универсальной электронной карты сформированы  без учета мнения субъектов персональных данных  в результате инициирования в декабре 2011 года  Пенсионным фондом РФ оформления всем застрахованным лицам страхового свидетельства в виде  приложения уэк. Однако, несмотря на такие действия, необходимость получения  согласия граждан на обработку их персональных данных в ОАО УЭК остается.

  Одним из способов получения такого  согласия является совершение  субъектом персональных данных оплаты  по Единому платежному документу за жку и за наём помещения, если такой документ оформлен Единым центром процессинга и биллига (ЕЦПиБ). Причем этот способ позволяет охватить большую часть населения, так как зачастую те, кто живут даже в собственных домах,  пользуются коммунальными услугами: водоснабжением (холодным или теплым), отоплением, газом, электричеством) 
        Единый центр процессинга и биллинга создается на основании соглашения между Федеральной уполномоченной организацией (Москва) на выпуск уэк – ОАО «УЭК», и высшим органом исполнительной власти субъекта федерации (губернатором, правительством и т.п.) на создание совместного предприятия , в котором 51 % акций принадлежит ОАО УЭК а 49% акций – органу исполнительной власти субъекта федерации. Это совместное предприятие создается в рамках инвестиционной программы ОАО УЭК по внедрению уэк.

    После создания Единого центра процессинга и биллинга высший орган исполнительной власти субъекта федерации  привлекает этот Единый центр в качестве оператора по приему платежей у населения за наем жилого помещения, принадлежащего государству и нанимаемого по договорам социального найма. Затем Единый центр процессинга и биллинга  начинает поглощать или  вытеснять иных операторов (ТСЖ, управляющие компании, Единые расчетно-кассовые центры и т.п.), уже действующих на территории субъекта федерации.    
  Единый платежный документ, который поступает из  Единого центра процессинга и биллинга,  содержит неоспоримое доказательство использования персональных данных плательщиков за услуги ЖКХ в ОАО «УЭК»: Единый центр процессинга и биллинга в качестве счета, на который должны поступать платежи, указывает  транзитный счет в  Небанковской кредитной организации  «УЭК» – сокращенно НКО «УЭК». (Справка: Банк России 28 января 2014 года зарегистрировал Общество с ограниченной ответственностью Небанковская кредитная организация «Универсальная электронная карта»(НКО «УЭК»), которое будет обеспечивать возможность совершения операций электронной коммерции по универсальным электронным картам и осуществлять онлайн-платежи за предоставление услуг государственных, муниципальных и бюджетных учреждений на Портале УЭК-Онлайн. Для реализации этих целей НКО присоединится к российской платежной системе «Универсальная электронная карта» (ПРО100) в качестве полноправного участника.

ООО НКО «УЭК» дочернее Общество федеральной уполномоченной организации Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта», определенной Правительством Российской Федерации в качестве координатора и оператора проекта по внедрению в России универсальной электронной карты (распоряжение от 12.08.2010 № 1344-р).  ) .

Счет ЕЦПиБ в НКО «УЭК»  не является специальным счетом для зачисления средств операторов по приему платежей у населения, как это установлено законом «О деятельности  операторов по приему платежей у населения», а внутренним транзитным счетом  в Небанковской кредитной организации УЭК. Небанковская кредитная организация УЭК является оператором онлайн платежей за получения государственных и муниципальных услуг  через портал он-лайн платежей ОАО УЭК. Таким образом, несмотря на то, что оплата производится наличными в Расчетный центр ОАО «УЭК» Сбербанк,  оплата проводится через портал он-лайн платежей  ОАО «УЭК» так, как будто человек платит уже по уэк. Только вместо уэк он предоставляет Единый платежный документ, оформленный ЕЦПиБ, носителем цифрового  идентификатора плательщика человека   в котором являются штрих-коды ( в дальнейшем – электронный носитель в уэк).
  Оплатив такой документ человек  совершает  действие, которым дает согласие на обработку ранее незаконно переданных персональных данных в систему по выпуску уэк . Незаконность передачи персональных данных заключается в том, что   заявленная цель передачи персональных данных – оплата ЖКХ,  не соответствует фактической – получение согласия на обработку персональных данных  в информационных системах уэк до оформления и получения субъектом персональных данных уэк или вопреки запрету  обрабатывать персональные данные в системах уэк .
  В зависимости от того, в собственности жилье или нанято по договору социального найма у государства,  незаконная передача персональных данных совершается соответственно либо Товариществом собственников жилья , либо ЕРКЦ, либо Управляющей компанией, с которыми Единый центр процессинга и биллинга заключает  соответствующие договоры, либо  Комитетом ЖКХ администрации субъекта федерации, если квартира нанята по договору социального найма.
     На сегодняшний день соглашения  о создании ЕЦПиБ заключены более чем в 10  субъектах федерации и количество их неуклонно растет; ЕЦПиБ уже действуют в городах и населенных пунктах.
  Поэтому, необходимо внимательно изучить платежный документ, который поступает для оплаты за ЖКХ, и если в реквизитах  документа Вы увидите:  ЕЦПиБ и  НКО « УЭК», то  по такому платежному документу оплату совершать ни в коем случае нельзя. Необходимо направить заявления – требования (прилагаем) прекратить обработку персональных данных, незаконно переданных в  организация ОАО «УЭК» через ЕЦПиБ и потребовать от  ЖКХ (если жильё не приватизировано), либо от ТСЖ или Управляющей компании предоставлять документ на оплату ЖКХ , составленный организацией, не входящей в систему УЭК. 
  Оплату можно производить платежным поручением (прилагаем) напрямую собственнику жилья за наем; за ЖКУ –  в ТСЖ, или Управляющую компанию, или поставщикам услуг. Суммы платежа и период,  за который производится оплата, следует вносить в платежный документ на основании данных из Единого платежного документа, поступившего из ЕЦПиБ.
    Если же в вашем населенном пункте или городе еще не появился ЕЦПиБ , необходимо срочно направить в высшие органы исполнительной власти субъекта федерации , в ТСЖ или Управляющую компанию (для собственников), либо  ЕРКЦ (или иным лицам, являющимся операторами по приему платежей) превентивные письменные запреты  (прилагаем) на передачу данных в организации ОАО “УЭК” .

Что касается сельских местностей, то если никуда не платите – писать не надо, если платите – надо написать превентивные заявления – запреты передавать данные в правительство области  (или города). Можно и в местные власти копию направить для сведения. Например, как вот в Курске: там есть ЕЦПиБ Курска и ЕЦПиБ Курсой области, то есть нужно писать в высший исполнительный орган всего субъекта федерации, получается у Вас превентивное письмо в правительство РБ, это если платите за что-то, а если дом в собственности и ни за что не платите – писать не надо, там только потом проблемы с оплатой налогов будут, но пока еще этот вопрос не стоит.

 

жалоба в прок

платежка

текст для несобств в администр

текст для собств в ТСЖ илиУпр комп

текст превентивных запретов

Пугачёвы